16.06.2012

Новая статья посвящена методу допредметного исследования фильмов с учётом принципа "демаркационной линии" в рамках парадигмы системного кинознания.

Написание и публикация статьи связаны с необходимостью теоретического сопровождения ряда образовательных программ, проводимых на базе отделения аудиовизуальных технологий Колледжа предпринимательства №11 (Москва).

"В ответ на предлагаемый метод анализа кинематографического произведения критики системного кинознания могут заявить о его функциональной ограниченности. Но на это сразу же необходимо ответить следующим образом: онтоконструктивный анализ в полной мере удовлетворяет тем двум целям, на достижение которых в том числе, в первую очередь, и было направлено введение принципа «демаркационной линии» в рамках системного кинознания – общенаучной, связанной с необходимостью организации всей совокупности вопросов, связанных с кинематографом, в научную парадигму, и педагогической, заключающейся в формировании такого подхода к изучению кинематографа и, в том числе, кинематографических произведений, при котором учащийся мог бы самостоятельно отделять объективированные знания об объекте исследования от их предметных представлений, и также самостоятельно выявлять механизмы формирования последних". <...>

Штейн С. Ю. Онтоконструктивный анализ кинематографического произведения [Текст] / С. Ю. Штейн // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С.466-470. (скачать pdf)



ORCID iD icon