19.01.2016

Статья посвящена описанию ключевых аспектов деонтологизации кинематографического материала — такого рода трансформации онтологического содержания фиксируемого, в результате которой связь между ним и экранной формой зафиксированного теряет полноту онтологического соответствия.

"Если в рамках киноведческих исследований не актуализировать вопрос наличия у кино уникальной онтологии, то по большому счёту вся проблематика исследования фильмов — это сугубо вопрос интерпретации знаков вне или в рамках того или иного предметного дискурса: внешнего, связанного с автономными дисциплинарными предметностями (философия, культурология, психология и т. д.) или же внутреннего, порождаемого продуктами внутрисистемной (в границах кинематографа-системы деятельности) специфической и в общем-то ненормированной деятельности по получению и организации знаний о кинематографе.
В то же время существует целый ряд вопросов, касающихся непосредственно онтологии кино, вернее — знаниевой сетки в её отношении, которые до сих пор остаются не вполне, а то и вовсе не актуализированными. Одним из таких вопросов и является деонтологизация кинематографического материала — такого рода трансформация онтологического содержания фиксируемого, в результате которой связь между ним и экранной формой зафиксированного теряет полноту онтологического соответствия". <...>


Штейн С.Ю. Онтология кино и деонтологизация кинематографического материала // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2015. № 1. С.130-138. (скачать pdf)


ORCID iD icon