10.05.2016

Статья посвящена обоснованию наличия у анимации отличной от кинематографа онтологии, описанию конструирования теоретической модели онтологии «матричного контейнера», используемого анимацией, понятийно и терминологически соотносимой с теоретической моделью «матричного контейнера», используемого кино, а также их сопоставлению.

Вопрос «Что такое анимация?» не менее сложен, чем вопрос «Что такое кино?». Однако, в рамках киноведческих исследований, ответов на него не так уж и много, и все они связаны с поверхностным рассмотрением анимации как специфической формы кинематографа. И даже обособляющаяся от киноведения наука об анимации – аниматология, если и пытается дать ответ на этот вопрос, то в сущности делает это в том же самом ключе, что и традиционное киноведение. В данной ситуации единственным действенным средством для установления подлинной специфики анимации является доказательство уникальности ее онтологии по отношению к онтологии кино. Для этого необходимо, во-первых, обосновать возможность обособления на онтологическом уровне анимации от кинематографа и его производных форм, во-вторых, сконструировать теоретическую модель онтологии «матричного контейнера», используемого анимацией, соотнесенною с имеющейся теоретической моделью онтологии «матричного контейнера» кино, и, наконец, сопоставить их. <...>

Штейн С.Ю. Онтология кино и онтология анимации / С.Ю. Штейн // Вестник РГГУ. 2016. № 1(3). Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». С.106-116. (скачать pdf)


ORCID iD icon