27.01.2018

Статья посвящена теоретическому моделированию онтоконструктивной матрицы кинокадра, как фрагментации формосодержательной целостности автоматически фиксируемого.

Если не иметь в виду наличия у кино уникальной феноменальной онтологии, то первичный анализ кинокадра (как нечто обособленного или же включенного в структурную целостность фильма), предваряющий последующие возможные этапы исследования, связанные с расшифровкой его семиотического, метафоро-аллегорического и интертекстуального «слоев», как правило связан с разбором семантического содержания, считывание, описание, анализ и интерпретация которого нормируется исключительно на основании исследовательской интуиции и изначального целеполагания конкретного субъекта. Однако семантический «слой» является вторичным по отношению не только к онтологическому «слою» кинокадра, объективированному автоматическим принципом его получения, но и к «слою» перцептивному, обусловленному физиологией человеческого восприятия, которые в отличие от семантического «слоя» независимы от искажающей призмы сознательного и критического восприятия кинокадра субъектом.
Чтобы иметь возможность проводить онтологический разбор и анализ кинокадра, который мог бы быть использован при дальнейшем разборе и анализе его вторичных «слоёв» или же в теоретических построениях, связанных с фильмом как продуктом кинематографа-системы деятельности, необходимо определить независимую от какого-либо конкретного случая – верную при любом случае, онтоконструктивную матрицу кинокадра. Для этого, во-первых, необходимо рассмотреть кинокадр как частный случай динамичного кадра – специфического контейнера для продукта автоматической фиксации, во-вторых, определить возможный алгоритм разложения фиксируемого на составные части, то есть определить конкретные элементы, составляющие структуру объективированного фиксируемого, и, наконец, описать онтоконструктивную целостность кинокадра как фрагментацию формосодержательной целостности фиксируемого, на перцептивном этапе восприятия автоматически интерпретируемую как составляющую структурообразующей конструкции фильма. <...>


Штейн С.Ю. Онтоконструктивная матрица кинокадра / С.Ю. Штейн // Театр. Живопись. Кино. Музыка. Ежеквартальный альманах. – Москва: изд-во ГИТИС, 2017. № 4. С. 168-182. (скачать pdf)


ORCID iD icon