01.06.2021

Статья посвящена описанию развёртывания методологической образовательной модели в отношении создания экранных форм. Это оказывается возможным с использованием константного метода и метода онтологизации.

Совершенно очевидно, что необходимость модернизации образовательных технологий главным образом возникает в ситуации, когда существующее образование перестаёт быть в полной мере функциональным. В случае с образованием, связанным с созданием экранных форм, которое по-старинке всё ещё называют кинообразованием, телеобразованием, или несколько модернизированно — медиа- или мультимедиа-образованием, с момента его возникновения мы сталкиваемся с перманентной проблемой отсутствия такой оптимальной образовательной модели, которая соответствовала бы своему предмету и удовлетворяла бы все стороны образовательного процесса — обучающихся, обучаемых, будущих работодателей. Связано это с целым рядом разнообразных факторов, которые в разные периоды были свои и которые в настоящее время соединились в запутанный клубок кажущихся абсолютно неразрешимыми противоречий и проблем, в центре которого находится личность автора — того, от кого зависит формосодержательная целостность конкретной экранной формы (фильма, передачи, ролика, клипа, видео-блога). При этом надо констатировать, что термин «режиссёр» для обозначения автора уже не совсем годится, так как режиссёр — это тот, кто отвечает за определённую функцию в механизме по созданию экранного произведения, наравне с оператором, художником и т. д., и от которого зачастую уже тотально не зависит создаваемое целое (впрочем, заметим, что на телевидении изначально и не зависело), при том, что, конечно, режиссёр может и быть автором, но автор, если мы говорим не только о фильме как об одной из возможной экранной форме, не обязательно является режиссёром (есть ли режиссёр в привычном понимании этого слова в видеоарте или в подкасте?). И вот тут мы сталкиваемся с необходимостью зафиксировать два важных момента. <...>

Штейн С.Ю. Константный метод и метод онтологизации в образовании, связанном с созданием экранных форм / С.Ю. Штейн // Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: Сборник материалов III научной конференции. Москва, 17 ноября 2020 / Сост. и на-уч. ред. д-р искусствоведения, профессор Н. Г. Кривуля. — Москва: ВШТ МГУ, 2021. – С. 87-96. (скачать pdf)








ORCID iD icon