10.06.2022

Глава в научной монографии даёт теперь возможность ознакомиться и в печатном виде с описанием методологии киноведения в условиях методико-методологической схемы исследования кинематографа.

<...> Наравне с важностью дистанцирования дисциплинарного киноведения от киноведения дискурсивного, которое при этом никуда не девается просто включается в предметную область дисциплины о кино в качестве исследуемого, не менее, а может быть даже более важным оказывается формирование академической традиции, которая была бы независима от той или иной школы, от того или иного взгляда на предмет, от тех или иных ситуативных обстоятельств. Наличие такой академической традиции – залог и качества знания, и его гомогенности, и единства познавательных алгоритмов, и осознанного отношения к методологическому инструментарию, но также – и фундамент для репродуцирования исследователей, которые получают возможность исходно видеть все вариативные условия исследовательской «игры» – дисциплинарные и дискурсивные, тем самым, будучи полностью осведомлёнными в имеющейся вариативности, они могут уже беспрецедентно свободно избирать свой собственный путь. Однако формирование такой традиции – это нелёгкий путь сопротивления той дискурсивности, которая выдаёт себя за дисциплинарность, той инерции, которая образуется существующими представлениями о кинематографе, той не академической традиции, которая агрессивно подминает под себя начинающих исследователей кино. Самый же действенный инструмент преодоления этих препятствий – это максимальная открытость и доступность всех аспектов собственной познавательной деятельности, подающей пример исследовательской дисциплинированности.

Штейн С.Ю. Методология дисциплинарного киноведения // Звук, игра, образ: междисциплинарные контексты современного кинематографа. – Москва: РГГУ, 2022. – С. 191-268.




























ORCID iD icon